|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
| | |
|
Замена масла в воздушном аморте
Обслуживание воздушного сальника амортизатора Fox Float RP2
Пациент - амортизатор Fox Float RP2, воздух, 190мм по осям, 2007 года выпуска.
Задача - добавить масла в воздушную камеру. Ибо, по данным производителя, туда заливается всего-то 2мл смазки. Т.к. всё лето я видел следы этой смазки на штоке амортизатора, то решил проверить что там и, при необходимости, долить, чтоб на морозе задубевший сальник не остался ещё и без смазки.
Вот пациент перед разборкой: Аморт перед разборкой Аморт перед разборкой
Описание разборки есть на сайте Fox в теническом разделе. Конкретно для этого амортизатора этого года здесь (хотя, по-моему, оно одно и то-же для всех их воздушников всех годов). Обратите особое внимание на раздел о стакдауне - если у вашего амортизатора случилась эта неприятность, крайне рекомендуется или отнести аморт в мастерскую (как там и рекомендовано), или делать всё так, как написано в статье об обслуживании сальника и с утроенной осторожностью, иначе есть риск того, что корпус аморта, сорваный давлением, влетит куда-нибудь в стену и, по пути, кого-нибудь ещё и покалечит.
Вот, для общего представления конструкции, фото почти такого аморта (Float RP23) в разрезе (сфотографировано на выставке EuroBike 2007, взято с сайта www.mtbs.cz): Аморт в разрезе. Фото с Eurobike 2007, взято с www.mtbs.cz
Сверху вниз: Позитивная воздушная камера Негативная воздушная камера Гидравлическая камера (с маслом) Камера со сжатым азотом
Перед началом работ, как принято, предупреждение:
Если вы решитесь повторить работы, описанные здесь, вы теряете гарантию на аморт (если она ещё есть). За какие-либо повреждения аморта, окружающих предметов и вас лично, я ответственности не несу. В сложных моментах не торопитесь, не применяйте излишнюю силу - ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГ! :-)
Итак, снимаем аморт с байка, спускаем из него воздух, вынимаем спейсеры из штока (который, на самом деле, корпус, собсно, демпфера). снимаем спейсеры
Я делал это ручными тисками, в принципе, подойдут и пассатижи с длинными ручками. Fox рекомендует использовать для этого хитрый девайс, вворачивающийся в спейсер. Зачем - мне не понятно. Ибо, тогда снаружи всё остаётся, конечно, красиво, а изнутри - уже не очень. Мне показалось, что, в данном случае, внутренность важнее.
Перед изъятием спейсеров, замеряем размер амортизатора по центрам отверстий и сравниваем его с тем, которое должно быть по спецификации. У меня, как и положено моей версии, было 190мм. Если расстояние меньше - пробуем растянуть аморт руками. Получилось - всё в порядке. Нет - значит часть воздуха перетекла из позитивной камеры в негативную. Т.е. случился стакдаун. Стравить воздух из негативки невозможно (нет на этом аморте такого клапана). Рекомендации Фокса таковы: 1. Закрепить аморт в тисках за то ухо, рядом с которым находятся регулировки, 2. Снять резиновое колечко, показывающее на сколько сработал аморт, 3. Во второе ухо (с вынутыми спейсерами) продеть полотенце (ну, так написано - думаю, сойдёт любая большая тряпка, которую не жалко - причём, она должна быть реально большая - я-бы подбирал так, чтоб она еле-еле пролезала в ухо аморта - нужен достаточный объём, чтобы на ней затормозился корпус аморта). 4. Дальше разбирать как обычно, но быть готовым к тому, что в конце скручивания корпуса, его достаточно резко сорвёт давлением.
У меня стакдауна не было и тисками я пользоваться не стал - по утверждению Фокса, после стравливания воздуха из аморта, корпус должен легко откручиваться вручную. Если легко не получается - значит, опять-же, может быть стакдаун. Тогда - см. выше. В общем, продел я отвёртку в ухо, взялся за корпус и... Он, действительно, легко повернулся: откручиваем корпус
Докрутив резьбу до конца, услышал "пшик" (воздух в негативке есть по-любому, просто при стакдауне он там находится под высоким давлением, а в нормальном состоянии - нет) и получил возможность заглянуть внутрь воздушной камеры: вот так аморт раскрывается давлением в негативке внутри
В принципе, масло там, конечно, ещё было. Не исключено, что его количество было достаточно близко к требуемым двум милилитрам (хотя, мне показалось, что было его там немного). Но по-любому, я уже собрался разобрать аморт дальше. :-)
Итак, тянем за корпус и снимаем его со штока: поршень сразу после разборки корпус сразу после разборки пыльник, сальник негативной камеры корпус вытертый поршень вытертый поршень поршень поршень крупно
В гидравлическую систему залезть, мягко говоря, проблематично - надо спустить азот, а потом закачать его обратно. Т.к. сделать это в домашних условиях нечем, то считаем гидравлический картридж неразборным. Тем не менее, немного понаблюдав за фоксовскими пружинными амортами, могу сказать, что с моими небольшими пробегами, года 2-3 я могу по этому поводу не переживать - оно будет нормально работать. Ещё из интересного: на крупной фотографии поршня, видно, что его сальник имеет 2 рабочих кромки и с торцов поджат пластиковыми разрезными кольцами. Выглядит достаточно надёжно - думаю до тех пор, пока в воздушной камере есть смазка, за сохранность этого сальника можно не переживать. Удивило, правда, качество изготовления - в углублении между рабочими кромками, хорошо виден (и не менее хорошо чувствуется пальцами) облой от пресс-формы. Может, конечно, я разбаловался, но ни Marzocchi, ни нормальные производители автозапчастей, себе такого не позволяют... Кромка, конечно, нерабочая и, вроде, ни на что не влияет, но осадок, как говорится, остался...
Далее, имеется следующая проблема: на заводе в воздушную камеру заливается некая "Fox Fluid" - жидкость с неизвестными характеристиками (кроме вполне известного синего цвета), которую достать у нас не представляется возможным (также, как и Фоксовские сальники). Поразмыслив на эту тему (ессно, ещё до разборки аморта), решил, что т.к. единственная задача этой жидкости это смазка сальника, то вполне подойдёт автомобильная трансмиссионка - у неё достаточно большая вязкость, она расчитана на длительный срок службы, в пакете присадок имеются вещества, облегчающие жизнь сальникам. У меня нашлась такая: трансмиссионка
Приступаем к сборке. На всю операцию, я набрал 5мл масла: трансмиссионка
Им были смазаны кромки обоих сальников (на поршне и на корпусе), около двух мл было влито в корпус до вставления туда поршня (в итоге, они оказались в негативной камере), потом поршень был вставлен в корпус и оставшееся (ещё около двух с копейками мл) было влито в позитивную камеру. На глаз, получилось раза в 2 больше, чем было: так-то лучше будет...
Дальше - следующая хитрость от Fox: т.к. давление воздуха в негативной камере не даёт накрутить корпус, на всё ещё открытый амортизатор, ставим спейсеры ставим спейсеры
и в таком виде ставим аморт на байк (ессно, при этом, крайне желательно, чтоб байк был чистым, да и вокруг ничего не сыпалось), ставим аморт на байк
прожимаем подвеску и спокойно накручиваем корпус. Вручную, без примерения инструментов и не стараясь затянуть "со всей пролетарской ненавистью". :-) и прожимаем подвеску
Всё. Накачиваем аморт до рабочего давления, дотягиваем его крепёж и можно ехать кататься.
http://crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html
|
Категория: Вело интересности | Добавил: Бромик (30.07.2013)
|
Просмотров: 430
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Журнал Lets-ride
Cкутер-клуб
Команда "Вкатим"
|