Тяпница, 19.04.2024, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Вело интересности [6]
описание ньюансов ремонта и настройки + полезные факты
Вело события [7]
все самое интересное что можно найти в рунете
eXtreme radio

Поиск
Опрос
Выбираем лучшие вилки
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Вело раздел » Вело события

КМВ январь 2011
День первый Ессентуки
Приехав ранним утром в город-курорт Ессентуки, собрали неспешно велики и двинулись по направлению к станице, вызвав великое удивление у местных таксистов. При въезде в станицу поздравлениями с Новым Годом нас приветствовала далеко не трезвая молодежь. Погода по нашим представленьям была далека от новогодней. Станица порадовала нас отсутствием названий улиц, что позволило нам изрядно поплутать, как оказалось, в двух шагах от дома. Уже значительно посветлело, и мы воспользовались помощью ранних прохожих, благодаря которой мы наконец добрались к месту, ставшему нам домом на всю следующую неделю. Позавтракав, долго времени не теряли, поехали оглядеть близлежащие достопримечательности. И вот, в поисках местного пруда, встретили первую горку с церковью на вершине. Не оставило без внимания то, что за все время пребывания на Кавказе не встретили ни одной разрушенной церкви: многочисленные церквушки, часовни, храмы и мечети в отличном ухоженном состоянии не зависимо от того, на какой территории они находятся. На велосипедах поднимались лишь полпути, хотя горка была скорее просто холмиком. Тем не менее, первый настоящий кавказский подъем и первый спуск. Первый и, как оказалось, последний солнечный день открыл нам живописный вид на Кавминводы и главную вершину Кавказа – Эльбрус. С вершины же увидели искомый водоем, спустившись, проехали возле него, не отметив ничего особо примечательного. Первая поездка в город вынуждено оказалась не велосипедной. Со станции сходили в Курортный парк, продегустировали водичку, проинформировались по поводу экскурсий (в наши планы входила одна экскурсия в ущелье не на велосипеде), попробовали местные вкусности. Придя домой, подкрепились и поехали кататься по городу, заодно прикупили продукты. Не просто было перемещаться на непривычно узких улочках. Вернулись затемно, в очередной раз удивив местных водителей четырехколесных транспортных средств, которые так ловко выворачивают на поворотах, что становится жутковато. Резковатый стиль езды очень отличается от привычного для нас, хотя водители в большинстве своем вели себя по отношению к нам адекватно, проявляя свои эмоции лишь регулярными звуковыми сигналами, смысл которых мы, видимо, не поймем никогда.
День второй Юца – Этока – Тамбукан – Пятигорск
Поездка по данному маршруту была запланирована еще в Пензе. Проснулись рано и собрались с несвойственной для нас оперативностью. Дорога на Юцу начиналась практически от порога нашего временного жилища. Утро встретило нас туманом, сопровождавшим весь день, и даже все последующие дни пребывания на Кавказе. Первые километры дороги по направлению к Юце показались нам «непреподъемными». Остановившись у церквушки слегка отдохнуть, выяснили, что не мы ослабли за время пензенского велобездействия, а весь наш путь составлял затяжной подъем. Погода по сравнению с первым днем сильно изменилась, но холод, порывистый встречный ветер и влажность не доставляли дискомфорта. Еще немного – и вот развилка: Пятигорск – Юца. Карта выдавала дорогу на Пятигорск как грунтовую, хотя покрытие нас убеждало, что перед нами неплохой асфальт. Повернули согласно маршруту, начав продолжительный спуск к предгорному селу, которое петляло вдоль оврага. Постепенно нам открывалась окутанная облаком Юца 1.
 
Джуца́ 1-я (Юца) — останцовая магматическая гора в Пятигорье, на Кавказских Минеральных Водах. Гора имеет коническую форму и вытянута с севера на юг. Высота горы над уровнем моря 973,2 м. Высота горы над местностью — 350 метров. Расположена восточнее села Юца, в правобережье реки Джуца. На Юцком плато (70 м от подножия) расположен Ставропольский краевой дельтапланерный клуб. Гора Юца является одной из лучших гор в Евразии для полетов на дельтаплане и параплане как для новичков, так и для профессионалов. В горе Юца находится озеро с чистой водой, которое питает часть Юцы и часть Пятигорска.
 
Остановились у сельского магазинчика оглядеться, уточнить направление. Посочувствовали приехавшим пара- и дельтапланеристам, которые по погодным условиям не смогли в тот день осуществить свои полетные планы, и порадовались тому, что погода – нам не помеха. Дальше надо было ехать в Этоку. Мы направились по указанному направлению в поисках грейдера. Проехав как нам казалось село Юца, а на самом деле уже следующую деревушку, выехали в поля по асфальтовой дороге, оставив первую Юцу в облаках, которые не спешили скрыть от нас Юцу вторую.
 
Джуца́ 2-я (Джуца) — вторая по высоте останцовая магматическая гора Пятигорья на Кавказских Минеральных Водах. Высота 1190 м. На горе Джуца хорошо сохранился реликтовый азональный природный комплекс разнотравно-злаковой и луговидной степи с небольшими участками лугов и широколиственного леса. Встречаются петрофиты: гипсолюбка шаровидная, эфедра двуколосковая и др. Много редких и эндемичных растений. Расположена на юге Пятигорья, на границе Минераловодской предгорной равнины и Джинальского хребта, в правобережье реки Джуца 2-я, в 2 км западнее села Этока.
 
Ветер подозрительно стал дуть в спину, что значительно ускорило наше перемещение, как оказалось, в сторону от намеченной цели. Контрастность предгорной природы: зеленеющие в низинах озимые и заиндевелые на склонах деревья, «заоблаченная» Юца и Юца солнечная – не могли оставить нас равнодушными. Остановились, и зоркий глаз Жени отметил странное пятно на солнце. Второй день на Кавказе порадовал нас солнечным затмением, а облачность позволила нам его наблюдать слабозащищенными глазами.
 
Солнечное затмение 4 января 2011 года – частное солнечное затмение 151 сароса, которое лучше всего было видно на европейской части евразийского континента. Небольшие частные фазы этого затмения также были видны в северной Африке, в средней Азии, в западной Сибири, а также в северо-западной части Китая и Индии. Максимальная фаза затмения составила 0,827.
 
Проехав следующее встретившееся на нашем пути село, поняли, что «где-то свернули не туда». Пришлось вернуться, несколько раз спрашивать дорогу и при этом умудриться еще раз проехать мимо поворота. Зато за поворотом нас ожидал долгий подъем по дороге между Юцами, где мелкий гравий сменялся асфальтом. Видимо, местная традиция: в начале подъема асфальт заканчивается, уступая место грейдеру, и где-то на середине пути снова проложен асфальт. Редкие машины зачастую приветствовали нас. Порадовали водитель и пассажир грузовичка, развозившие Пятигорское мороженое: поприветствовав нас на подъеме, сопровождали всю дорогу до трассы М-29, обгоняя после очередной остановки у магазина, сигналили, кричали, подавали всяческие жизнерадостные знаки. Долгий подъем сменился затяжным спуском к Этоке и продолжался по всему селу, став лишь более спокойным.
 
Этока (кабард. «Грязная балка») — село в Предгорном районе Ставропольского края Российской Федерации. Село Этока расположено на высоте 764 м над уровнем моря у подножия горы Джуца. На его территории протекает река Этока. Понаблюдав еще раз затмение, направились к следующей достопримечательности Ставропольского края – озеру Тамбукан.
 Тамбукан — солёное бессточное озеро овальной формы, расположенное в 9 км юго-восточнее Пятигорска на границе с Кабардино-Балкарией. Служит источником лечебной сульфидной иловой грязи, которая используется в санаториях Кавказских Минеральных Вод и экспортируется. Изюминка Пятигорского курорта — лечебная тамбуканская грязь. По оценкам специалистов, целительные свойства озера Тамбукан превосходят грязи знаменитого Мёртвого моря в Израиле. Озеро Тамбукан площадью 210 гектаров. Максимальная глубина 10 м, средняя глубина – 2 м. На его дне находится около полутора миллиона тонн лечебной грязи, которая используется в медицине с 1886 года.
 
 Пересеча границу Ставрополья с Кабардино-Балкарией, свернули в лес, отнесенный к охранной зоне грязевого озера, на въезде которого путников встречает надпись о запрете всяческого передвижения на автотранспортных средствах, разжигания костров и купания в озере. Ничего на наш взгляд не нарушив, пообедали невдалеке от дороги. Время было не позднее, решили поглядеть славный город Пятигорск с высоты Машука. До города ехали по трассе М-29, совершенно спокойно, несмотря на достаточно нагруженный участок дороги, поскольку запасная полоса была широка и хорошего качества. По городу передвигаться было куда опаснее и сложнее, не малую часть проехали по тротуарам, в очередной раз подивившись узости и извилистости улочек, резкости водителей, непрестанно сигналящих всем участникам движения. Всех достопримечательностей Машука мы не рассмотрели, но пару легендарных мест посетили. И первым был Грот Лермонтова в Емануелевском парке. В 1829 году во время устройства Емануелевского парка братьями Бернардацци были сделаны два романтических грота: большой и малый. Большой грот имеет естественное происхождение — небольшую пещеру случайно обнаружили в скале севернее Елизаветинского источника. Грот лишь немного углубили и высекли внутри боковой уступ для сидения. В середине XIX века в гроте были помещены древние надгробные камни с арабскими надписями, привезенные из Бугурустанской станицы. Грот оставался безымянным до 1860-х года, когда его начали называть Лермонтовским, так как считали, что отсюда писатель любил наблюдать за «водяным обществом». Покинули Лермонтовское место «раздумий», окинув взглядом Академическую (Елизаветинскую) галерею, возле которой мы, не пристегивая, оставляли свои средства передвижения. В середине XIX века в верхней части ущелья, разделяющего гору Горячую и Михайловский отрог горы Машук появилось, как бы соединяя их между собой, здание Елизаветинской галереи. Свое изначальное название галерея получила по наименованию открытого в 1811 году Ф. П. Гаазом Елизаветинского источника. Проект галереи был разработан архитектором С. Уптоном. В правом крыле новой тогда галереи располагались ванны, называемые Товиевскими. В левом крыле находился зал отдыха. Рядом с галереей в то время были выставлены древние каменные изваяния, найденные на Кавминводах археологами-любителями. Ныне в ней располагаются бюветы минеральных (углекислых и углекисло-сероводородных) источников. Галерея была переименована в Академическую в честь двухсотлетия Российской Академии наук в 1925 году. Поглядели снизу вверх на беседку «Эолова арфа», к которой подниматься не стали – не было особого стремления посетить этот памятник, прорываясь по крутому склону сквозь заросли деревьев, а тем более по ступенькам. Беседка «Эолова арфа» построена в 1831 году по проекту Джузеппе Бернардацци на самой высокой точке Михайловского отрога горы Машук. Прообразом был павильон «Храм Эола» английского архитектора Уильяма Чемберса, построенный в парке Кью под Лондоном. В беседке установили оригинальный музыкальный инструмент — эолову арфу, широко распространённую в Европе. Уличная эолова арфа состояла из пары простых эоловых арф, заключённых в круглый дощатый корпус с особым крылом, которое поворачивало арфы под определённым углом к ветру. Воздушные струи, проникающие через узкие щели в корпусах арф, вызывали колебания жильных струн разной толщины, издающих различные обертоны. Оригинальная арфа простояла до 1861 г. В 1890-х годах на куполе беседки в летнее время устанавливалась звучащая эолова арфа упрощённой конструкции. В 1972г на куполе беседки было установлено уникальное электромеханическое музыкальное устройство, управляемое ветром — электронная «эолова арфа», которая звучала на протяжении почти 20 лет. В 2008 г. в беседке установлена аудиоаппаратура, которая играет уже независимо от ветра. Направились к Провалу, посетили известную пещеру с известным же внутри нее водоемом, характерного для данного места запаха не ощутили – не то стало сероводородное озеро. Провал – естественная пещера на склоне горы Машук, памятник природы, представляет собой конусообразную воронку диаметром 15 и высотой 41 метр, а на дне воронки бирюзовое озеро, цвет которому придают содержащиеся в воде сера и особые бактерии. Температура воды от + 26 до + 42 градусов, глубина озера 11 метров. В 1857 – 58 г.г. к озеру пробили горизонтальный тоннель длиной около 58 метров и воду стали принимать в лечебных целях. На данный момент озеро ограждено, и купание в нем запрещено. От Провала на вершину Машука ведет дорожка, оборудованная ступеньками, что нам для передвижения, разумеется, не подходит. Но хотелось подняться повыше, решили проехать по асфальту – вдруг получится пробраться к вершине. Асфальтированная дорога привела к одному из санаториев и шлагбауму, преграждавшему путь к грунтовой дороге в лесной зоне горы. Разве может шлагбаум остановить велосипедистов? Конечно, мы продолжили путь по дороге, превращающейся в тропу и ведущую в итоге на один из отрогов Машука с восточной стороны. Солнце стремилось на запад, предвещая неизбежность темноты, тем временем нас начал окутывать туман, а может, вкатились в облако, часто образующее «шапку» на горе. Вспомнилась мне местная поговорка: жди дождей – Машук шапку одел. В ее подтверждение со следующего дня начал выпадать снег. Предположив, что вершина находится в стороне от нас, и добраться мы в этот раз до нее не сможем, начали спуск. С горы есть множество даунхилльных спусков. К счастью, мы выбрали не один из них, но скользкие сучья поперек дороги, каменистая грунтовка при нулевой видимости придавали некий риск, ехали «на тормозах». С горы спустились уже в темноте, так что стоял вопрос о том, каким образом добираться домой. Посчитав, что электричкой мы еще накатаемся, что нас не удивишь поздним возвращением «по-темному», поехали в Ессентуки одной из множества трасс. Собственно, выезд из одного города недалек от въезда в другой, так что по трассе ехать пришлось немного. Но и этого расстояния хватило, чтобы получить первый в этой поездке и в этом году прокол. Разбортовка оказалась непростым делом, поскольку покрышка была буквально «приварена» к ободу. Женины золотые ручки справились с этой проблемой, но прибытие наше к месту назначения отсрочилось значительно. Закончился самый насыщенный из всей поездки велодень звонком ессентукским велосипедистам, с которыми договорились проехаться на Бештау.

День третий Пятигорск – Бештау – Железноводск – Развалка – ст. Бештау

С трудом поборов лень, приехали к месту встречи, едва не опоздав. Ромик – велосипедист, с которым познакомились на сайте http://kmvextreme.ucoz.ru/ , и который предложил нам показать «их любимые КК трассы» - слегка задержался, приехав к электричке. Тут нас ожидал первый сюрприз: электричка не пришла. Благо, что расписание здесь днем насыщенное, и ждать следующую предстояло около получаса. Остальные наши сопокатушечники, которые должны были подсесть по пути, беспокоясь, начали звонить и уточнять наши намерения в столь непригодную для катания (по их меркам) погоду. В положенное время электричка приехала. Но тут нас ждал другой сюрприз – она не шла до ст. Бештау, на которой планировался выход. Конечно, мы бы с удовольствием поехали без использования дополнительных транспортных средств, но ессентукские велосипедисты считают это «марафонством» и лишней тратой времени. Наш подход к поездкам их изрядно удивил. На электричке доехали до Пятигорска, где наши спутники поразили нас манерой передвигаться по городу: тротуары стремительно сменялись проезжей частью, причем не всегда попутной ее стороной, а объезд стоящего транспорта безопаснее бы было осуществлять закрытыми глазами. Весело и быстро поднялись до магазина, заправились кто чем хотел и поехали к заветной цели – горе Бештау. Бешта́у (от карач.-балк. беш — пять и тау — гора) — изолированная пятиглавая гора вулканического происхождения, высочайшая из 17 останцовых магматических гор Пятигорья на Кавказских Минеральных Водах. Высота 1400 м. Она состоит из главного конуса - Большого Бештау (1400 м) - и радиально расходящихся от него отрогов с вершинами: - Малый Бештау (1254 м), - Козьи Скалы (1167 м), - Два Брата (1124 м), - Лохматая (1080 м). Ребята сразу предупредили, что часть пути придется идти пешком. Честно говоря, мы так и не поняли, какую часть пути нельзя было проехать, но не более километра мы действительно «прогулялись». Погода «радовала» промозглостью, чем выше мы поднимались – тем больше оказывались окутанными туманом, а может, ехали в облаке. Тут Женя обратил мое внимание на Крест, высеченный в скале. Дорога вела к монастырю. У подножия горы Бештау находится Второ-Афонский мужской монастырь. Основан в 1904, закрыт в 1928, воссоздан в 1990-е годы. В 2004 году там жило около 20 братий. В монастыре находится уникальная для православия церковь под открытым небом. Вдоль дороги на скалах монахами высечены цитаты из Библии и трудов отцов церкви, а также одно изображение креста. На одном из отрогов со стороны Минеральных Вод установлен высокий металлический крест. Регулярно нас обгоняли авто с «паломниками». Обзор с площадок, избавленных от растительности, по определению предназначенных открывать потрясающие виды на низлежащие города, тщательно скрывал туман. Доехали до площадки перед монастырем, после чего нас ожидал пологий спуск. К традиционному покрытию асфальт-грейдер-асфальт добавилась еще и крупнокаменистая глинистая грунтовка, при условии влажности и легкого морозца поскользнуться на которой не составляло труда, чем Женя не преминул воспользоваться, повредив колено и получив несколько ссадин. В отличие от наших спутников, для которых спуск – заветная цель поездки, мы притормаживали. Дорога вела вниз и петляла вдоль склона, затем не менее петляво начался подъем, несколько круче, чем предыдущий. Поднялись на самую высокую точку путешествия по Бештау – 948 м над уровнем моря, где успешно перекусили Пензенскими конфетами и бутербродами с салом. Покорять вершины в наши планы не входило, стояла задача найти спуск к Железноводску, которую в условиях туманной видимости можно было не выполнить. Опыт попутчиков позволил точно определить требуемый спуск. Несколько раз они его «протестировали». Предложили для «пущего» эффекта оставить меня без тормозов, пообещав, что крик будет громким, спуск – быстрым. Желая поездить по Кавказу еще и в полном здравии, я отказалась от столь привлекательной перспективы, и ехала, тщательно зажав тормоза. Въехав в Железноводск, у ближайшего магазина мы распрощались с ребятами, поскольку их климатические ожидания не совпадали с действительностью, они явно подмерзли. А мы направились рассматривать достопримечательности Железноводского парка на горе Развалка. Разва́лка — останцовая магматическая (палеовулканическая) гора в Пятигорье, на Кавказских Минеральных Водах. Высота 926 м. Расположена в 1,5 км к северу от города Железноводска, с севера по седловине примыкает к горе Железной. На северном склоне Развалки бьет мощный Графский родник холодной (1—5 °С) пресной воды, в прошлом использовавшейся для водоснабжения Железноводска. На глубине 1430 м в меловых отложениях внутри горы скважиной вскрыты напорные углекислые минеральные воды с температурой до +85 °С. Поднявшись в Лечебный парк, быстро миновали Дво­рец эми­ра Бу­харс­ко­го и Пушкинскую галерею. Же­лез­но­водс­кий ку­рорт­ный парк (или Ле­чеб­ный парк) — одна из глав­ных дос­топ­ри­ме­ча­тель­нос­тей го­ро­да. Обустройство парка началось в 1825 г. среди естественного леса, когда были проложены дорожки к источникам. Он имеет мно­го­ярус­ную пла­ни­ров­ку и за­ни­мает пло­щадь око­ло 200 га. В за­пад­ной час­ти на­хо­дят­ся Дво­рец эми­ра Бу­харс­ко­го, который построен в 1912 г., архитектор В.Н.Семенов. Ос­нов­ны­ми дос­топ­ри­ме­ча­тель­нос­тя­ми цент­раль­ной час­ти ку­рорт­но­го пар­ка яв­ля­ют­ся Пуш­кинс­кая га­ле­рея. Она возведена в парке в 1902 г., была куплена на ярмарке в Нижнем Новгороде и примечательна тем, что вместе с Лермонтовской в Пятигорске и Эйфелевой башней в Париже представляет собой первые образцы сооружений, собранных из готовых конструкций. Направились в восточную часть парка, доехали до Славянского источника, попробовав сильно отдающую сероводородом водичку и закусив ее пензенскими конфетами. К Смирновскому источнику не поехали, поскольку нас ждали другие достопримечательности. Начал сыпать снег. Ми­не­раль­ные ис­точ­ни­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вос­точ­ной час­ти же­лез­но­водс­ко­го пар­ка. Бли­же к кон­цу глав­ной ал­леи на­хо­дит­ся бю­вет Сла­вя­новс­ко­го ис­точ­ни­ка. Здание бювета Славяновского источника является памятником истории курорта, оно было построено в 1916 году по проекту пятигорского архитектора А.М. Моделя. Глав­ная ал­лея пар­ка за­кан­чи­ва­ет­ся пло­щад­кой с фон­та­ном у Смир­новс­ко­го ис­точ­ни­ка. Галерея Смирновского источника была построена в 1930 году по проекту кисловодского архитектора П.П. Еськова. Она состоит из двух ротонд со стеклянными фасадами, соединённых анфиладой. К интересным местам начали движение по терренкуру, который огибал г. Железную, перейда на дорожки, ведущие вокруг г. Развалки. На пути встретили указатель, направивший нас вниз – к пещере древнего человека и селитряные скалы. К востоку от горы Развалки есть удивительно живописное место - Селитряные скалы, где находится небольшая по размерам пещера. Внутри пещеры на стенах и потолке видны селитряные натёки. Их оставляет вода, просачивающаяся через трещины в породе, вымывая минеральные соли. В 1969 г. археологи нашли в Селитряной пещере следы одной из древнейших стоянок человека на Кавминводах. В осыпях, образованных рухнувшим козырьком, и внутри пещеры при раскопках было найдено свыше 100 отщепов обсидиана (вулканического стекла) и кремня, заготовки наконечников стрел, а также небольшие орудия труда, которыми пользовался человек на рубеже IV-III тысячелетий до н. э. Дальше нам предстояло найти пещеру Вечной (Летней) мерзлоты. Встретившиеся нам на пути отдыхающие сказали, что ничего в ней нет интересного и искать не стоит. Мы решили проверить, при этом встретили попутно непримечательное сооружение из двух плит, и, дабы не разочаровываться, двинулись дальше. Исследование этого вопроса показало, что плиты – это грот Вечной мерзлоты, действительно малопримечательный. А вот дальше нас ждала западная штольня. Впервые гора и ее феномен "Летней мерзлоты" обнаружена и описана в 1901 г. геологом Э.Э. Эйхельманом при разработке Графского источника и остается до сих пор малоизученной. В этом отношении гора Развалка является редким памятником природы на Ставрополье. Здесь, на площади 25 га, в летний зной под слоем мха можно найти пластинки льда. В июле температура воздуха на поверхности почвы всего +8°, а в щелях между камнями +1°. В 50-е годы ХХ-го столетия "летняя мерзлота" интенсивно изучалась геологами, для чего были пробиты три штольни к центру горы. Западная, длиной 400 м, и 700-метровая южная соединились; восточная из-за обвалов не завершена. Мы оказались самыми любопытными и экипированными из посетителей достопримечательности, что позволило пройти почти до конца штольни и благополучно вернуться назад. Не знаю, как с мерзлотой летом, а зимой там можно как раз погреться и спрятаться от ветра – если необходимо. Вечер давал знать, что пора направляться в сторону дома, а сыпавший снег напоминал, что мы выбрали для катания зимнее время. Ехалось приятно. Выехав из парка, еще раз попили теплой сероводородной водички, потом подкрепились горячим ужином и поехали до ст. Бештау. Сюрпризы этого дня с электричками не закончились – ожидая транспорт, продемонстрировали двухчасовую зарядку около велосипедов обитателям вокзала. Трудно сказать, по какой причине мы не поехали своим ходом. Видимо, столь непроблематичный по сравнению с пензенским проезд «на майдане» нас подкупил – велосипеды даже не надо завозить из тамбура и они великолепно «держатся» в поручне. Приехали традиционно – сильно затемно, решив следующий день отдохнуть и полечиться.

День третий Станица Суворовская

Лечебные курорты Кавминвод славятся не только питьевой водой, но и купальнями в высокотермальных источниках. Прослышав об одном из таких, решили направиться в станицу Суворовскую. В станице Суворовской находятся выходы термальной воды. Вода скважины, которая подается в бани – щелочная, слабой минерализации безуглекислая сульфатно-гидро-карбонатная натриевая с температурой +38, +53С. Собственно, путь предстоял по трассам. Выехали ближе к обеду, проехав станицу Ессентукскую и город с юго-востока на северо-запад, направились в ожидании горячего купания по совершенно не южной погоде. Нас сопровождали ветер, снег и туман – вообщем, такая погода уже стала привычной. Выезд из города, развязка – и мы выбираем нужное направление. Дорога к станице была живописной – припорошенные снегом поля напоминали ноябрьские поездки по нашей области. С нетерпением ждала подъема, который должен, нет, обязан был завершить восьмикилометровый спуск, подморозивший конечности. Подъем оказался небольшим и всю оставшуюся дорогу мы снижались, что намекало на затяжное перемещение вверх на обратном пути. Станица Суворовская встретила полетом шикарнейшего орла, решившего продемонстрировать планирование с лесополосы в поля прямо над моей головой. Купальни ожидали непосредственно при въезде в станицу. Оборудованные горячие ванны, бассейны, достаточно недорогое обслуживание, места для отдыха и питания – нам бы такое поближе, лечили бы свои суставчики. Понравилось. Но дальше предстояла дорога домой – в горку в темноте и промозглости. Выехали на более широкую, но менее загруженную трассу М-29, решив сделать небольшой крюк с целью обезопасить «ночное» передвижение. Ехать было тяжело – выпавший снег машины отбрасывали на обочину, по которой нам и приходилось ехать. Эдакая подледеневшая смесь грязи и снега на затяжном подъеме в условиях почтиневидимости затрудняла наше перемещение, скорость была меньше пешеходной. Нега, окутавшая нас после приема горячих лечебных ванн, быстро сменилась напряжением. Несколько раз пришлось останавливаться – трудно было физически, но еще сложнее морально, когда понимаешь, что давно должен был преодолеть путь, а находишься только в его середине. Видимо, решив нас взбодрить, а может поднять себе настроение, проезжавшая мимо машина ДПС «предложила» Жене прижаться вправо и остановиться. Дальше – развязка, согласно которой мы были ближе к городу Лермонтов, нежели к Ессентукам. Как всегда, думая о своей безопасности, были мы хорошо подсвечены, не пренебрегая ни мигалками, ни светоотражалками, но не смогли составить конкуренцию пешеходному переходу, мерцающему посреди трассы – неожиданная светодорожка, издали казавшаяся разрядами энергии. Ярче оказался только освещенный участок трассы перед поворотом на Ессентуки, где ехали как днем. Остаток трассы пройден как во сне, знакомая развязка, ведущая к дому. Поездка показала нам слабые места, контраст отдыха и тяжелого пути выявил недостатки в подготовке и моральном настрое на преодоление трудностей. Справились и сделали выводы. Последующие дни сулили действительно отдых, велопоездки завершились.


Оставшиеся дни Кисловодск, экскурсия в Кабардино-Балкарию
Планируемая поездка в Кисловодск и на Медовые водопады была заменена на пешеходную прогулку по Кисловодскому парку, и не зря – вход в парк оснащен знаками, запрещающими проезд, в том числе на велосипеде, да и смена вида отдыха иногда необходима. Большая часть прогулки была приятной, комфортной. Проехали на подъемнике – кроме экономии времени, никаких положительных моментов не отметили. Виды открывались замечательные, Кисловодск, в отличие от остальных курортных городов, не был столь туманным. Горы, окружающие Кисловодск защищают его от холодных ветров, обеспечивая ему особенный микроклимат. Несмотря на то, что город расположен в глубокой долине среди гор, воздух здесь никогда не застаивается, так как долина непрерывно вентилируется свободным потоком свежего горного воздуха, идущего по ущельям рек. Кисловодск расположен значительно выше других курортов Кавказских Минеральных Вод и находится в более благоприятных климатических условиях, что придает ему характер горно-климатической станции. Тем не менее, к концу поездки мы стали замерзать, потому решили оставить поиски источника Нарзанов и добираться домой. Вечером, сомневаясь, что удастся найти места в экскурсионных автобусах, все же связались с агентом, и не без труда места нам были найдены. Рано утром, с трудом вызвав такси, добрались и заняли лучшие места в экскурсионном автобусе. Поездка предстояла на Чегемские водопады и Голубое озеро. Дорога в полном тумане, к сожалению, увидеть окружающие красоты не удалось – видимость была нулевая. Разглядеть можно было только несколько курганов вдоль дороги. Ближайшей достопримечательностью стала Чегемская теснина, ведущая к водопадам. Чегемское ущелье лежит в средней части Кабардино-Балкарии, деля ее горную часть на две половины – восточную и западную. От других ущелий оно отличается тем, что дорога идет почти по его дну, а теснина очень узка и имеет высокие отвесные стены. Самая узкая часть теснины не превышает 16-20 метров, а высота стен в этом месте достигает 200-300 метров. Знаменитые Чегемские водопады низвергаются с различной высоты (до 50 м) и имеют неодинаковые размеры и вид. Кто видел эти водопады летом, не представляет, насколько изменяются они зимой. Ледяные сосульки большинства «слез» перемежаются с редкими незамерзающими струями. Пообедав традиционными для здешних мест блюдами, поехали в ущелье Черекское. Черекская теснина прорублена Череком Балкарским в горах Скалистого Хребта. Стены ущелья почти вертикальные, высотой более 500 метров. Примерно посередине этой высоты в 1883 году жители ущелья прорубили дорогу, по которой свободно проходят автомобили. До этого они ходили по узкой горной тропе, идущей вдоль левого берега реки. Наибольший интерес для нас представляло древнейшее поселение – Верхняя Балкария. В 8-9 километрах от тоннеля расположено селение Верхняя Балкария. Над селением стоит на отвесных скалах полуразрушенный средневековый замок "Курнаят-Къала". Недалеко от него - наземные склепы и древние могилы. Среди них наиболее известны башни Бозиевых, Абаевых, развалины аула Кюннюм и нескольких других древних аулов. Остатки старинных сооружений сохранились и возле нового селения - это склепы у села Тура Хабла, знаменитый "город мертвых" за Верхней Балкарией и боевая башня Амирхановых, построенная на огромном валуне десятиметровой высоты. К сожалению, не было много времени для осмотра местности, удалось подняться лишь к сторожевой башне Абаевых. Именно это место стало настолько притягательным, что в будущем планируем совершить поход по Кавказу и больше времени провести в ущелье. Возвращаясь, остановились у достопримечательного Голубого озера. В Черекском районе Кабардино-Балкарии расположены пять уникальных природных озер. Нижнее Голубое озеро – Чирик-Кёл –является вторым в мире по глубине карстовым источником, вода в нем очень прозрачная, в течение всего года практически не меняет своей температуры (+9,3 С). Но главная тайна озера остается неразгаданной – ни одна река не впадает в Голубое озеро, а вытекает из него за сутки 70 миллионов литров воды. В конце поездки нас ждал очередной горячий источник в селении Аушигер. На склонах Скалистого хребта в 60 гг. XX в. бурили скважину в поисках питьевой воды. И вдруг из трубы мощным потоком забила горячая (60 С) сильноминерализованная вода. По названию аула источник назвали Аушигер. Теперь здесь народный курорт: лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, кожные и нервные заболевания путём купания в горячем озере с применением местной синей глины. Из нашей группы желающих искупаться было не много – пугал холод на улице и такой контраст был не по душе. Мы же сполна насладились горячими водными процедурами, ведь поплавать на открытом воздухе в открытом водоеме с горячей водой в середине зимы не часто удается. Разморенные мы проспали остаток пути до Ессентуков, где нам предстояло провести ночь, упаковать вещи и на следующий день погрузиться в поезд.

Категория: Вело события | Добавил: Бромик (19.03.2011) | Автор: Наталья Львова
Просмотров: 1252 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Бромик  
0
Жалко что по холоду и туману все это было 90% красоты не увидели cry

2 Lvns  
0
До конца света еще далеко - успеем налюбоваться wink
Наши отчеты и фотки будут появляться на сайте vkatim.ru . Вкатываем мы регулярно, так что материал со временем будет. И по прошлому сезону и по будущим. Ждем в гости

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото
Наши работы
  • Наш первый сайт
  • Путевки в санатории
  • Ткани
  • Фотограф
  • WOT - Мир Танков
  • WOW гильдия
  • Бас-Система
  • Торговые Системы
  • Соцподдержка
  • Библиотека
  • Nova Строй
  • Ритуал
  • Ясная поляна
  • Наша реклама
  •  

     
     

    radhaz.ru-Дигинг на КМВ и Ульяновске

    Экстремальный клуб TREMORS

  • Журнал Lets-ride
  • Cкутер-клуб
  • Команда "Вкатим"
  • Romik&Snick © 2024